КИ - ХАБ

киноэтюды
2003
ОКТЯБРЬ
№10

 
  


    (Чёрно-белое кино:)
    1. Мужчина бежит по аллее. Ему за пятьдесят. Он в спортивном костюме, но сразу видно, что он далеко не спортсмен. Бежать ему тяжело, но он заставляет себя, он должен бежать. (Следует всем запомнить, что это достаточно грузный и высокий мучина, чем-то похожий на медведя. Огненно-рыжая шевелюра. Друзья, если не ошибаюсь, зовут его Енисей.)
    Переходит на шаг. Кладёт руку на плечо прохожей женщины. В этот же момент другой рукой ловко вынимает из её кармана кошелёк, протягивает ей, жестом показывая: "Вот. Вы только что уронили". Идёт себе дальше. Женщина торопливо проверяет содержимое, что-то кричит вслед мужчине. Мужчина, не оглядываясь, отмахивается: "Не стоит, мол, благодарности". Заходит в подъезд. За ним захлопывается крашеная в серый цвет дверь.


    (Цвет:)
    2. Серый бетонный фон. По нему поднимаются два корейских иероглифа, затем - перевод, который и является названием фильма:

КИ - ХАБ

    Далее - такой текст:

МНОГО ВЕКОВ НАЗАД
В ДРЕВНЕЙ КОРЕЕ
СУЩЕСТВОВАЛ ОБЫЧАЙ -
В ДНИ ПРАЗДНИКОВ УСТРАИВАЛОСЬ
ДЕЙСТВО НА ПЛОЩАДИ:
ИЗ МОНАСТЫРЕЙ ВЫХОДИЛИ МАСТЕРА
И ДЕМОНСТРИРОВАЛИ СВОЁ ИСКУССТВО.
ИХ НЕ СЖИГАЛ ОГОНЬ,
НЕ РАЗРУБАЛИ МЕЧИ,
НЕ РАНИЛИ ОСТРЫЕ КОПЬЯ.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УСТРАИВАЛОСЬ ДЛЯ ТОГО,
ЧТОБЫ ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ ЗНАЛИ
О СВОИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ.
ЭТО ДЕЙСТВО НАЗЫВАЛОСЬ
"ПОСВЯЩЕНИЕ НЕПОСВЯЩЁННЫХ".


    Фоном для этого текста является бетонная плита, по которой сейчас же ударяют кувалдой. Плита на наших глазах трескается и разваливается на куски, под которыми оказывается обнажённая мужская грудь. (Это был цирковой номер, назовём его "Плита".)


    (Цвет:)
    3. Описание номера "Плита":
    На сцену выносится специальный станок с закреплённым в нём - на уровне колен - мечом. Парень, поддерживаемый ассистентами, ложится лопатками на лезвие меча. Торс его параллелен полу. На грудную клетку укладывают тяжёлый бетонный брус. Один из ассистентов разбивает её ударом кувалды.
    Парень стоит лицом к публике, но мы его видим со спины: от меча остался белый след, который на наших глазах превращается в багровый рубец.
    Следующий номер будет демонстрировать наша героиня. К общему удовольствию Назовём её Айка (фильм немой, поэтому как кого зовут ни хрена не слышно), а номер - "Меч".


    (Цвет:)
    4. Описание номера "Меч":
    Айка подходит к самому краю сцены. В одной её руке узкий длинный меч, в другой - шёлковая лента. Лента подкидывается в воздух и разбивается надвое (но не как в жизни - поперёк - на два равных обрубка, а вдоль - на пол падают две тонкие змейки).
    Из зала приглашается желающий. Светлана сжимает меч в ладони, но не за рукоятку, а посерёдке, за само лезвие. Вышедший из зала мальчик обычным медицинским бинтом туго обматывает кулак, сжавший лезвие.
    В полной тишине Айка вытаскивает из кулака меч. Номер длится гипнотически долго. Освобождённым мечом распарывает оставшийся ни руке бинт. Демонстрирует залу неповреждённую ладонь.
    Во время этого номера мы видим затаившую дыхание публику. В основном дети, подростки и их бабушки, втайне жаждущие крови, но есть среди зрителей человек, что прикрыл глаза рукою: он не желает видеть кошмара, происходящего на сцене. Это тот самый бегун из первого эпизода, Енисей. (Он - мужчина Айки; Айка вдвое моложе его.)
    Взрыв аплодисментов. Енисей как бы нехотя, как бы с отрицанием (если такое возможно) посмотрел на сцену.


    (Чёрно-белое кино:)
    5. Ресторан. За столиком Айка и Енисей. Он изучает либо меню, либо карту вин, либо счёт. Машинально вынимает из брючного кармана носовой платок, высмаркивается. А на пол из кармана падает какой-то предмет, напоминающий шар для настольного тенниса. Проходящая мимо девочка подбирает эту вещицу. У вещицы есть резинка. Девочка быстро соображает, - демонстрируя окружающим, - что это клоунский нос. Довольная находкой, прячет нос в карман.
    Айка в дамской комнате, перед зеркалом. Вглядывается в своё отражение. Вид уставший. Примеривает несколько улыбок, от печально-покорной до вызывающе-победной. Подносит к губам контурный карандаш, но задуманное действие остаётся незавершённым: с макияжем всё в порядке.
    Выходит в зал. Их столик пуст. Ищет глазами известно кого. А он беседует с какой-то молодой девушкой. Та обворожительно смеётся. Девушка кладёт на скатерть визитку:

МИЛА
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ГЛУХОНЕМЫХ
И СЛАБОСЛЫШАЩИХ

    Енисей визитку переворачивает, на чистой её стороне пишет какие-то цифры, подвигает визитку к собеседнице. С Айки слетают все её улыбки, за их спинами она движется к выходу. (Движение: он - будто бы невидимая неподвижная ось, а она точка на ободе. Так мы переходим в цветовой цирковой номер "Обоюдоострая пика".)


    (Цвет:)
    6. Описание номера "Обоюдоострая пика":
    Двухметровый пластиковый шест. На концах укреплены острые стальные наконечники. Парень и девушка (не путать с Айкой) упирают эти наконечники в "адамово яблоко". Разводят руки: шест удерживается горлом. Начинается медленное хождение по кругу. С каждым новым шагом они приближаются друг к другу. Шест под давлением прогибается, будто натягиваемый лук.
    (Кружение исполнителей перебивается движением Айки за спиной Енисея.)


    (Чёрно-белое кино:)
    7. Айка дома. Чистая, светлая кухня.
    Рука Айки, наливающая из турки в чашку только что свареный кофе. Кофе получился правильно - с пенкой.
    Рука, наливающая в пустую ванну пенообразующий шампунь.
    Рука, откручивающая краны горячей и холодной воды.
    Ванна, быстро наполняющаяся пеной.
    Айка, после купания, расчёсывает перед зеркалом мокрые волосы. На спине рубцы различной давности (как у того парня, выполнявшего номер с плитой).
    Айка вздрогнула от какого-то звука. Накинула халат, вышла из ванной в коридор. На вешалке - плащ Енисея.
    Из коридора - в комнату. Первое, что увидела, упавший стул и её свалившееся со спинки вечернее платье. На платье - мужские ботинки.
    Поперёк кровати - по диагонали - лицом вниз - Енисей.


    (Цветовая гамма расстроена как в старом телевизоре:)
    8. Школьный класс. За партами подростки, конспектирующие речь Енисея. У двух-трёх клоунские носы. Но все дети здесь - глухонемые, поэтому у первой парты стоит их учителница, сурдопереводчица. Енисей подходит к доске, рисует уткокролика (фигура, при одном взгляде напоминающая голову летящей утки, при другом - похожая на голову кролика):

ЗДЕСЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ РИСУНОК УТКОКРОЛИКА
    (Под этим изображением мигает на экране сноска: *Уткокролик - фигура, разработанная венским философом и логиком, Людвигом Витгенштейном.)


    Енисей идёт вдоль парт, заглядывает в школьные тетради, куда цветными фломастерами тщательно перерисовывается изображённое на доске. У кого-то получается утка, у кого-то кролик.
    Кто-то закашлялся. Соседка стучит его по спине. Мимо проходящий мастер (Енисей) подставляет ладонь: изо рта мальчика вываливается куриное яйцо.
    За последней партой сидит Мила, директор этой школы, и рисует в журнале шарж на Енисея.


    (Чёрно-белое кино:)
    9. Енисей, неподвижно лежащий поперёк кровати. Айка в чёрной шёлковой короткой сорочке; осторожно укладывается под свободный угол одеяла. Сворачивается кошкой. Так, чтобы не потревожить смотрящего сны Енисея.


    (Цвет:)
    10. Описание циркового номера "Пьяница":
    На сцену выходит девушка (та, что участвовала в номере с обоюдоострой пикой). Рука и нога в гипсе, под мышкой костыль. Дорогу преграждает "пьяница", он хочет костыль отнять. Девушка сначала лисьи уворачивается, затем нехотя отбивается, но упав и моментально вскочив, устраивает "настоящее" побоище. Эффектный удар костылём в сантиметре от шеи поверженного завершает выступление. Зрелищность строится на точной акробатике, которую из коммерческих соображений (экономя пространство листа) описывать не станем.
    Девушка и "пьяница" удаляются за кулисы. Ассистенты выносят реквизит для следующего выступления: брезентовый ковёр с грудой битого стекла; поверх этой груды кладут (прежде продемонстрировав публике) лист цельного стекла.
    Выходит Айка. Она босиком. Разбивает ступнёй стекольный лист, добивает крупные осколки. Пританцовывая на хрустящем и сверкающем под юпитерами ковре, жонглирует шестом.


    (Чёрно-белое кино:)
    11. Енисей торопливо допивает свой чай.
    Торопливо умывается.
    Торопливо ловит машину.
    Смотрит то на часы, то на остановивший движение светофор, то на мелькающий город.
    Остановился у ступеней районного Дома Культуры. Посмотрел на афишу ("Ки-Хаб - корейский экстремальный цирк"), торопливо поднимается по ступеням.
    Пустой холл с дремлющей вахтёршой; окошко кассы.


    (Цвет:)
    12. Айка, закончив выступление, кланяется публике. Девочка из зала дарит ей белую розу. Айка удаляется за кулисы.
    Идёт по коридору в комнату для переодевания. По дороге оставляет розу на столе, где уже лежит несколько разных букетов).


    (Чёрно-белое кино:)
    13. Енисей положил на стол вахтёрши билет. Вахтёрша будто дремлет; в ногах у неё миниатюрный телевизор, по которому как раз показывают китайский динамичный экшн. Енисей взял с её стола сборник сканвордов, направляется к залу. Вынул из нагрудного кармана карандаш, на ходу вписывает в пустые клетки слова:

ТАЛАНТ
ОПРОКИНУТЫЙ
БОЛЬ
РОЖДЕНИЕ
АВАНТЮРИСТ

    На стенах - выставка рисунка "Уткокролик глазами детей". Картинки, напоминающие конспекты глухонемых школьников.
    Енисей заглядывает в зал. Там цветное выступление: группа подростков исполняет танец с мечами. В зал не входит. Прикрыл дверь, направился в служебные помещения.
    Остановился у стола с цветами. "Примерил" букет ромашек, другой букет, и выбрал одинокую, никаким целлофаном не защищённую розу.


    (Чёрно-белое кино:)
    14. Айка сидит на маленьком, очень низком табурете. Рядом - таз с водой. Губкой протирает ступни от стеклянной пыли. Подняла глаза - увидела в дверном проёме Енисея. Узнала розу. Секундное замешательство. Но вот откинула губку в таз, нашла одну из лучших своих улыбок, встала, легко и грациозно приблизилась, поцеловала его в щёку, с радостью приняла цветок.
    В помещение вбежали подростки с мечами.
    Айка и Енисей из-за кулис наблюдают следующий номер:


    (Цвет:)
    15. На сцену выносится двухметровая доска, в которую ввинчены обычные бытовые лампочки на двести двадцать. По этим лампочкам, ступая босыми ногами, осторожно шагает девочка лет семи. Когда ступня касается стекла, лампочка вспыхивает. Но вот для усиления эффекта одна из лампочек лопнула. Девочка как на в чём не бывало продолжает свой медленный ход.
    Поверх её выступления поднимается текст:

МНОГО ВЕКОВ НАЗАД
В ДРЕВНЕЙ КОРЕЕ
СУЩЕСТВОВАЛ ОБЫЧАЙ:
ИЗ МОНАСТЫРЕЙ ВЫХОДИЛИ МАСТЕРА
И ДЕМОНСТРИРОВАЛИ СВОЁ ИСКУССТВО.
ИХ НЕ РАЗРУБАЛИ МЕЧИ,
НЕ СЖИГАЛ ОГОНЬ,
НЕ РАНИЛИ ОСТРЫЕ КОПЬЯ.
ЭТО ДЕЙСТВО НАЗЫВАЛОСЬ
"ПОСВЯЩЕНИЕ НЕПОСВЯЩЁННЫХ".



    (Чёрно-белое кино:)
    16. По оживлённому тротуару идут Айка и Енисей. Они рядом, но будто бы не вместе, будто бы незнакомы. Айка смотрит в сторону, на проезжую часть, Енисей - прямо. Навстречу движется толпа подвыпивших припанкованных подростков. Один из них то ли случайно, то ли намеренно задевает Енисея плечом. А в этот момент Енисей виртуозно вынимает из его кармана очки, которые обычно носят слепые люди. Напяливает их себе на нос, поднимает воротник. Сейчас он похож на грозного пьяного матроса, который умеет крепко стоять на ногах. Прохожие предусмотрительно обходят его на безопасном расстоянии. И вот Айка уже улыбается.
    Айка видит на другой стороне кинотеатр, видит афишу, она хочет туда, но перехода поблизости нет.
    Енисей шагает прямо на магистраль. Одна его рука дрожит так, будто держит трость, которой слепые ощупывают путь. Под другую руку его берёт Айка и вытягивает ладонь в направлении движущихся на них машин. Автомобили тормозят.
    Медленно-медленно, с толком и расстановкой дорогу переходит странная пара: слепой беспомощный старик и молодая, обоятельная девушка. И девушка улыбается. Видно, что она счастлива. Между ними ничего общего, но оба с интересом изучают афишу кинотеатра:

КИ-ХАБ,
или
ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ
__________________________________________



ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗВУКОВОЙ) ВАРИАНТ СЦЕНАРИЯ НАХОДИТСЯ У АВТОРА

23 сентября 2002-го,
16 июня 2003-го.

  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
Проза

    Автобусная остановка. Мимо проносятся подростки на скейтах и велосипедах. Бабушка:
        - Смотри. Такую доску на следующий год затребует.
    Оля, гордо:
        - Не-а.
    Посторонняя женщина:
        - Вы бы лучше сапоги зимние девочке купили.
    Бабушка:
        - За своими следите.
Киноэтюды

    Мужчина бежит по аллее. Ему за пятьдесят. Он в спортивном костюме, но сразу видно, что он далеко не спортсмен. Бежать ему тяжело, но он заставляет себя, он должен бежать. (Следует всем запомнить, что это достаточно грузный и высокий мучина, чем-то похожий на медведя. Огненно-рыжая шевелюра. Друзья, если не ошибаюсь, зовут его Енисей.)
    Переходит на шаг. Кладёт руку на плечо прохожей женщины. В этот же момент другой рукой ловко вынимает из её кармана кошелёк, протягивает ей, жестом показывая: "Вот. Вы только что уронили". Идёт себе дальше. Женщина торопливо проверяет содержимое, что-то кричит вслед мужчине. Мужчина, не оглядываясь, отмахивается: "Не стоит, мол, благодарности". Заходит в подъезд. За ним захлопывается крашеная в серый цвет дверь
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
Гостевая книга


Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Миниатюры


    Хороший мастер всегда помнит о том, что он для камня всего лишь часть той благодатной среды, в которой камню нужно достичь предела.
    Некоторые говорят:
        -Этот камень годен для перстня, а из этого может выйти красивый кулон.
    Но у камня свои представления о красоте.
    Стремясь к идеалу, он убивает не только своего ювелира, но и будущих коллекционеров.


    Он желает быть не украшением, но легендой.

Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
E-mail
Проза

    В подъезд входят мама и бабушка. Мама заглядывает в почтовый ящик. Вынимает из него листок:
        - Счет? Хм, нет. Перевод.
    Бабушка:
        - Дай-ка, дай-ка, я разберусь.
    Мама медленно протягивает бланк:
        - От Димки. Вот так номер. Вспомнил. А я ведь хотела ему звонить. Теперь и повод…
    Бабушка открывает дверь в квартиру. Мама ждет, пока бабушка справится с замком: бабушке это удается лучше остальных.
    Бабушка стоит спиной и говорит:
        - Не звони, не надо. А то одна глупость получится. Как с участком. Ты же меня никогда не слушаешь. А я дело говорю. Не звони.

.
Киноэтюды

    Следующий номер будет демонстрировать наша героиня. К общему удовольствию Назовём её Айка (фильм немой, поэтому как кого зовут ни хрена не слышно), а номер - "Меч".


    (Цвет:)
    4. Описание номера "Меч":
    Айка подходит к самому краю сцены. В одной её руке узкий длинный меч, в другой - шёлковая лента. Лента подкидывается в воздух и разбивается надвое
Гость номера


        - Да ни хрена там никто не умирает!.. - крикнул он. - Он на своём гнилом запорожце от силы-то полтинник выжимал; чуть с обочины съехал и заглох…
    Девушка даже не оглянулась.
        - А, впрочем… - продолжил парень, - иди ты, знаешь куда!.. Ты мне и так за эти полчаса все нервы вымотала… И на кой чёрт я тебя вообще подобрал-то?.. Вот пусть тебя теперь твой запорожец и подвозит, с ветерком, блин!..
Гостевая книга

Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. киноэтюды      2003 ОКТЯБРЬ №10